Объявлены итоги Лаборатории молодой режиссуры

30 мая завершила свою работу Лаборатория молодой режиссуры на Сцене-Молот Пермского академического Театра-Театра. В течение пяти дней студенты московских театральных ВУЗов ученики С. Женовача, Е. Каменьковича и В. Фокина работали с артистами труппы Театра-Театра над постановками эскизов спектаклей на тексты А. Чехова, А. Пушкина, И. Тургенева, М. Агеева. Два из них художественная коллегия рекомендовала к постановке на «Сцене-Молот» в качестве репертуарных спектаклей театра. Ее мнение совпало с результатами зрительского голосования.

Марина Давыдова, театральный критик, театральный обозреватель газеты «Известия», главный редактор журнала «Театр», арт-директор фестиваля NET:
«Я не так часто бываю на подобных лабораториях, для меня это некий специальный опыт. Мне кажется, есть опасность, что привычка работать в жанре эскиза, наброска, пойдет во вред, когда потребуется забег на длинную дистанцию. С другой стороны, я приятно поражена общим высоким уровнем ребят, которые за четыре-пять дней умудряются создать нечто содержательное. Поразительно, как артисты сразу входят в материал, за короткий срок вживаются в своих персонажей, появляются сценографические идеи. Впечатление в этом смысле положительное. Лаборатории действительно выявляют режиссерский потенциал и в этом смысле очень полезны.
Хотя лаборатории очень оживляют нашу театральную жизнь, и я их всячески приветствую, мне кажется, что они играют роль микстуры от закоренелой болезни нашего театра: ощущения, что молодых ребят надо опекать и заставлять их «плавать в лягушатнике». Хотя молодому режиссеру обычно лет 25, это уже состоявшийся человек и я не понимаю, почему в 25-летнем возрасте не  отправить его сразу на глубину. Мне кажется, что при малейшем проявлении таланта нужно давать возможность работать по-настоящему, пусть даже не получится, но это опыт. 
Поэтому когда меня спрашивают, хорошо ли это, что существуют лаборатории – я говорю «да», но тем не менее, понимаю, что это некий паллиатив, замещение ситуации, в  которой режиссеров, если они обнаружили какие-то задатки, сразу кидают в большой бассейн. Возможно, некоторые выберутся на берег или начнут тонуть, но некоторые поплывут, и у них мышцы будут сразу работать в полную мощь, они сразу будут натренированы правильным образом».


В этом смысле опыт Театра-Театра оказывается тем самым естественным правильным путем, о котором говорит Марина Давыдова, поскольку поставленные в рамках Лаборатории эскизы являются не конечной целью, а шансом для молодых режиссеров, многие из которых еще даже не закончили свое обучение, проявить свои профессиональные таланты и получить возможность «выйти на глубину» и работать по-настоящему – поставить на Сцене-Молот полноценный спектакль, который войдет в репертуар театра. В этом сезоне у театра уже был подобный положительный опыт: в марте 2013 года в репертуаре театра появились два спектакля, выбранные для постановки по итогам январской Лаборатории молодой режиссуры. Это «Фронтовичка»  Дмитрия Туркова и «У нас всё хорошо» Семена Серзина.
По итогам майской Лаборатории к постановке рекомендованы два спектакля по эскизам, представленным на показах: «Метель» и «Гусев». По результатам зрительского голосования больше всего баллов получили эти же названия.

«Метель», пьеса В. Сигарева по одноименной повести А. Пушкина
Режиссер – Алексей Логачёв

актер, режиссер, окончил режиссерский факультет РАТИ – ГИТИС (мастерская Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова), учился на факультете Вычислительной математики и кибернетики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Участник Театрального Альманаха «Любовь» в Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва), Лаборатории «Молодая режиссура и профессиональный театр»в рамках Международного фестиваля-форума «Пространство режиссуры», конкурсной программы VII Московского международного фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой Шанс», награжден премией «Золотой Лист».
«Гусев», по рассказу А.Чехова
Режиссер – Артём Устинов 

режиссер, студент 4-го курса РАТИ-ГИТИС (мастерская С.В. Женовача). Учился в Самарской государственной академии культуры и искусств (СГАКИ). 

Художник-постановщик обоих эскизов –  Евгений Лемешонок (Новосибирск)
художник-сценограф, выпускник Новосибирского государственного художественного училища и Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Работал главным художником Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», главным художником Новосибирского государственного академического театра «Красный факел». Художник-постановщик спектакля «Фронтовичка» Пермского академического Театра-Театра.